Вход

Вы здесь: Главнаяsh404SEF custom content__404__

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 4

Логопедические тесты: Связная речь и словесно-логическое мышление

 

 

Задания на мышление


5 лет
Найди в каждом квадратике «лишний» предмет и объясни, почему он «лишний».
Например, чашка лишняя, так как в ней горячий чай, а все остальные предметы «холодные».
056


5 лет
Сколько птиц и собак за забором?
057


6-7 лет
Даша и Маша нарисовали домик и рыбку. Маша нарисовала не домик. Что нарисовала Маша? Покажи, где Даша, а где Маша?
058


6-7 лет
♦ Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги?

♦ Скажи, чем различаются: самолёт и птица. А теперь скажи, что у них общего.
059


6-7 лет
♦ Кого в лесу больше: зверей или белок?
♦ Кого в реке меньше: щук или рыб?

Как развита связная речь у вашего ребёнка?


4-5 лет
Послушай рассказ и перескажи его.

МУРАВЕЙ
Муравей нашёл зерно. Оно было такое тяжёлое, что муравей не мог его поднять. Тогда муравей позвал на помощь своих товарищей, других муравьев. Все вместе муравьи легко дотащили зерно до муравейника.
5-6 лет
Послушай рассказ и перескажи его.


УМНАЯ ГАЛКА
Хотела галка пить. Увидела кувшин с водой. А вода в нём на самом дне. Галка скакала, скакала — всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. Стала галка кидать камешки в кувшин. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Вот какая умная галка!
(Адаптированный текст по Л.Н. Толстому)


5-6 лет
Расскажи сказку по картинкам.


КРАСНАЯ ШАПОЧКА
(Предварительно нужно распечатать и вырезать картинки. Попросите ребёнка разложить картинки в нужном порядке и рассказать сказку. Если у ребёнка возникают затруднения, то можно сначала прочитать сказку, а потом попросить его пересказать.)
060

5-6 лет
Посмотри на двух упрямых козликов и придумай интересную историю про них.
061

5-6 лет
Составь два рассказа по картинкам.
Разложи картинки по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом и чем всё закончилось. Не забудь придумать название каждому рассказу. 

(Для выполнения задания необходимо распечатать и вырезать серию картинок для первого рассказа и серию картинок для второго рассказа.)
062

063

 

 

Рейтинг:   / 2

Логопедические тесты: слоговая структура

Произношение слов со сложной слоговой структурой

4 года
♦ Посмотри и назови, что нарисовали Маша и Даша.
♦ Чем рисунок Даши отличается от рисунка Маши?
♦ Пуговицы раскатились в разные стороны. Найди все пуговицы и сосчитай их.
(Считать надо так: одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы и т. д.)
Внимание! Вас должно насторожить, если:
— ребёнок правильно, но медленно воспроизводит слова;
— переставляет слоги местами;
— и особенно если он укорачивает слова. (Например, «кофета» вместо «конфета»).

054


Произношение сложных предложений со словами сложной слоговой структуры

5-6 лет
Дети пришли в магазин, где продаются телевизоры. Посмотри, что показывает каждый телевизор и повторяй за мной предложения.
— Мотоциклист догоняет велосипедиста.
— В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
— Пингвин гуляет с пингвиненком.
— На площади идёт строительство многоэтажного дома.
— Аквалангист ныряет с аквалангом.
055

 

 

Рейтинг:   / 22

Логопедические тесты: произношение звуков

 

Произношение звуков [к], [г], [х], [в]

3-4 года
Посмотри на картинки и назови предметы. (Если ребёнок затрудняется сам назвать предметы, предложите ему повторять слова за вами. В таком же порядке предлагаются задания на все остальные звуки.)
Внимание! Вас должно насторожить, если в 3—4 года ребёнок пропускает звуки в словах или заменяет их другими звуками. В норме правильное произношение этих звуков формируется рано.
047


Произношение свистящих звуков [с], [сь], [з], [зь], [ц]

3-4 года
Посмотри на картинки и назови предметы. (Если ребёнок затрудняется сам назвать предметы, предложите ему повторять слова за вами.)
Внимание! Вас должно насторожить:
— если ребёнок старше 4 лет смягчает звуки [с] и [з] (например, «сябака»), что может быть допустимо только для детей не старше 4 лет;
— если ребёнок заменяет звуки [с], [з], [ц] другими звуками или искажает их звучание, особенно если язычок высовывается между зубами или отклоняется в сторону (слышится хлюпающий звук).
048

 

Произношение шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]


4-5 лет
Посмотри на картинки и назови предметы. (Если ребёнок затрудняется сам назвать предметы, предложите ему повторять слова за вами.)
Внимание! Вас должно насторожить, если ребёнок старше 5 лет заменяет или искажает эти звуки:
— заменяет звук [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на [ть], [щ] на [сь];
— произносит звук [ш] с призвуком [ф];
— при произнесении звуков [ш] и [ж] язык находится внизу, и звук слышится чуть смягчённо.
049


Произношение звуков [л], [ль], [р], [рь]

5 лет
Посмотри на картинки и назови предметы. (Если ребёнок затрудняется сам назвать предметы, предложите ему повторять слова за вами.)
Внимание! Неправильное произношение этих звуков может проявляться:
— в замене этих звуков другими ([ль] заменяется на [й]: «йена» вместо «Лена»; [р] заменяется на [л] и т. д.);
— в отсутствии звука: «ука» вместо «рука»;
— искажением произношения (так называемое горловое произношение, при котором вибрирует мягкое нёбо).
050

 

Дифференциация (различение) звуков в произношении


5-6 лет
Проверьте, не заменяет ли ребёнок одни звуки в своей речи другими. (При выполнении всех этих заданий следует отмечать звуки, которые малыш смешивает.)
♦ Повтори каждое предложение:
051


Рассмотри маленькие картинки и соедини их с подходящим по смыслу рисунком. Объясни своё решение. (Например, ваза подойдёт к картинке с цветком, потому что цветок можно поставить в вазу.)
052


053

 

 

Рейтинг:   / 7

Логопедические тесты: навыки звукового анализа и синтеза


5-6 лет
♦ Какой первый звук в слове «аист»? Назови первый звук в словах: «мак», «гном», «сумка».
♦ Назови последний звук в словах «мак», «аист», «гном», «сумка».
♦ Послушай, как я назову все звуки по порядку в слове «дом»: [д], [о], [м] (Звуки называть как звуки, а не буквы: [д], а не [дэ], [м], а не [эм] и не [мэ].) Теперь сам назови все звуки по порядку в словах «мак», «аист», «гном», «сумка».
Теперь впиши нужные буквы в клеточки под картинками. (Только после того как ребёнок правильно назовёт все звуки, не пропустив ни одного, можно вписать соответствующие буквы в клеточки.)

Внимание! Если малыш затрудняется с выполнением этого задания, потренируйте его. Следует соблюдать определённый порядок: сначала пропойте слово, выделяя все звуки, затем называйте отдельно каждый звук в слове.


♦ Догадайся, какое слово загадано. В этом слове есть звуки: [к], [о], [т]. Если догадался, обведи нужный рисунок.
♦ В этом слове сначала идёт звук [к], потом [р], [о], [т].
♦ Сначала звук [в], ... потом звук [о], ... [л], ... [к] ... (многоточия обозначают паузы).
046

Доброго Вам времени суток!


Дорогие ЛогоМамы и ЛогоПапы!
А также ЛогоБабушки и ЛогоДедушки!
Добро пожаловать на ЛогоПульт!!!

Ваш логопед
Донскова Алла

3

Расскажите о нашем сайте:

 

* Все персональные данные опубликованы на сайте с согласия субъектов на обработку данных. 

ЛогоПульт.ru - дистанционная логопедическая помощь
Создание сайта - студия allavideo

Подпишитесь на наш канал:

YouTube-logoo

Free business joomla templates

© 2013 ЛогоПульт.ru Все права защищены