Вход

Вы здесь: ГлавнаяРазвитие речиЛогопедические тестыОбследование связной речи

Сейчас 43 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Развитие речи через восприятие цвета.

kavichki 1«Ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».kavichki 2
                                                                                               К. Д. Ушинский
При нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. В три года дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Дети с речевыми нарушениями «испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов». Они гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют; часто заменяют названия промежуточных цветов спектра основными (вместо оранжевого — красный, желтый, вместо фиолетового — голубой, синий и т. п.).

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей, страдающих общим недоразвитием речи, должны заниматься и логопеды, и воспитатели, и родители. На занятиях по родному языку, лепке, рисованию, аппликации нужно учить детей правильному называнию цветов, их сравнению и различению. Надо учитывать, что в дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета: зеленый — трава, елочка; желтый — солнышко, цыпленок; синий — море и т. п. Дети, внимание которых было привлечено к цвету, живо воспринимают такие сравнения, как «белоносые грачи», «сорока-белобока», «золотые одуванчики», им становятся понятнее глаголы «посинеть», «зазеленеть» и т.п. Более того, они пытаются использовать подобные слова и в своей речи. Таким образом, развивается и обогащается речь детей.

Вначале при определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть, одинаковые цвета или разные. На этом этапе работы можно рекомендовать задания типа: «Подбери к каждой чашке блюдце такого же цвета»; «Посади каждую бабочку на цветок такого же цвета» и т. п.

Когда ребенок научится определять сходство и различие цветов путем приложения или наложения, можно переходить к выбору по образцу, а затем и к называнию цветов. На этом этапе можно порекомендовать игры, предложенные в книге Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». (скачать)

Предлагаем вашему вниманию «Семь разноцветных сказок» для развития речи и знакомства детей с цветом. «Разноцветные сказки» можно читать детям, начиная с 3-4-х лет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

chto nuzno znat

Расскажите о нашем сайте:

 

* Все персональные данные опубликованы на сайте с согласия субъектов на обработку данных. 

ЛогоПульт.ru - дистанционная логопедическая помощь
Создание сайта - студия allavideo

Подпишитесь на наш канал:

YouTube-logoo

Free business joomla templates

© 2013 ЛогоПульт.ru Все права защищены