Вход

Вы здесь: Главная

Сейчас 67 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 

Развитие речи детей в норме.


Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных степеней развития. Поскольку речь не является врожденной способностью человека, то для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств ребенка — слух, зрение, обоняние, осязание, вкус — были также достаточно развиты. Необходимо, чтобы ребенок получал новые яркие впечатления, надо создать такую обстановку вокруг малыша, которая бы максимально способствовала развитию движений и речи.

Итак, давайте рассмотрим,
что должен уметь ребенок
в каждый возрастной период.

 

Конечно, это все примерно, поскольку все дети разные, и одни начинают говорить уже в полтора года, а другие около трех. Девочки, как правило, начинают говорить раньше мальчиков.
Основы развития речи ребенка закладываются в первые три года!!! Если в этот период речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

В возрасте одного года

нормально развивающийся ребенок говорит уже 5-6 слов. Первые слова ребенка — это, как правило, простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба» и других «лепетных» слов. Малыш хорошо понимает значение отдельных слов, фраз, сопровождаемых жестами, и с удовольствием выполняет простые просьбы: «скажи па-па», «дай ручку», «поцелуй маму». До полутора лет он гораздо лучше понимает речь взрослого, чем говорит сам.

В полтора года,

но далеко не всегда, малыш начинает произносить все гласные звуки, звук й и многие согласные звуки ([м], [п], [б], [к], [г], [т], [д], [н], [в], [ф], [х]), хотя и не всегда четко. Многие из согласных звуков произносятся смягченно: «ня» вместо «на», «дяй» вместо «дай».
Иногда дети молчат и до двух с половиной лет, как бы внутренне тренируясь, а потом начинают говорить сразу все и чисто. Так что все зависит от ребенка, и не надо раньше времени впадать в панику.

В два года

ребенок должен знать действия, понимать значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на стульчик). К двум годам малыш уже знает, но не всегда говорит до 400 слов — преимущественно существительные, обозначающие игрушки и предметы окружающего его быта, а также глаголы, обозначающие простые действия. Ему понятно содержание простых сюжетных картинок. В этом возрасте ребенок начинает строить простые фразы из 2-4 слов и задавать свои первые вопросы. Однако чаще всего ребенок неправильно произносит большинство звуков и слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится неверно.

В три года

ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи. Словарный запас составляет 350-700 слов. Он уже умеет строить предложения из 5-8 слов, знает множественное число существительных и глаголов. Слова в предложении связывает с помощью окончаний и предлогов. Ребенок называет свое имя, возраст и пол; понимает значение простых предлогов. Он с удовольствием выполняет задания типа «положи шарик под книгу», «положи кубик в корзинку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы: если, когда, потому. Малыш хорошо понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без них, задает вопросы о значении слов.
В этом возрасте дети уже начинают более точно и правильно произносить слова, и их речь начинают пони-мать не только мама или бабушка, но и другие посторонние люди. Однако слова со стечением согласных и сложной слоговой структурой они еще произносят с большим искажением, так как в целом звукопроизношение не полностью соответствует норме. Многие звуки еще отсутствуют и заменяются более легкими по произношению. Твердые и мягкие звуки большинство детей дифференцируют хорошо, но шипящие и сонорные в речи ребенка практически отсутствуют. Для третьего года жизни характерно общее смягчение речи. Нередко шипящие звуки ([ш], [ж], [ч], [щ]) заменяются мягкими свистящими звуками: «сяска» (чашка), «нос» (нож), «зюк» (жук). Иногда вместо звука [ч] ребенок может произносить звук [ть]: «тисы» (часы). Дети часто пропускают один из согласных звуков: «тул» — стул, «вей» — дверь, целые слоги: «клой» — открой, «соко» — высоко, «кно» — окно, «айна» — машина, «асипед» — велосипед, вставляют лишние звуки в слово или же меняют слоги местами.
Малыш уже хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок, он любит слушать сказки и стихи. При этом ребенок хорошо запоминает текст и может практически дословно воспроизвести его, хотя свободно пересказать сказку своими словами он еще не может.

К четырем годам словарный запас ребенка достигает 2000 слов. Малыш начинает строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с предлогами (на, после, по, до, вместо) и союзами (что, чтобы, куда, сколько). Он понимает временные и пространственные различия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки [ж], [ч], [ш], [щ], [ц]. Исчезает мягкость при произношении согласных. У многих детей звукопроизношение приходит в норму, однако могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие звуков [р], [р'].
В четыре года практически все дети уже хорошо за-поминают стихи, начинают пересказывать известную им сказку, однако при рассказе о событиях собственной жизни чаще всего допускается непоследовательность, так как связная речь еще не сложилась. В этот период многие дети начинают сами придумывать новые слова. Это словотворчество свидетельствует о том, что они уже стали усваивать модели образования слов. Обращайте внимание малыша на то, как правильно произносятся слова, просите его выговаривать фразы четко, внятно.

К пяти годам запас слов ребенка должен насчитывать от 2500 до 3000 слов. Малыш в этом возрасте хорошо знает широкий круг предметов и явлений окружающей природы, употребляет обобщающие слова (животные, цветы, обувь, еда и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия. Ребенок произносит слова без перестановки звуков, слогов и их пропуска. Исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова. Звукопроизношение полностью нормализуется. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

К шести годам все дефекты и несовершенства речи должны, в норме, исчезнуть сами по себе. Однако в силу индивидуальных, социальных или каких-то других особенностей развития у некоторых детей дефекты произношения не исчезают с возрастом, а принимают стой¬кий характер. Голос у детей еще очень неустойчив: одни говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, понимая, что неправильно произносят звуки), другие же — очень громко и даже крикливо. Следует обращать внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно громко и гром¬ко), а также с разной интонацией.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доброго Вам времени суток!


Дорогие ЛогоМамы и ЛогоПапы!
А также ЛогоБабушки и ЛогоДедушки!
Добро пожаловать на ЛогоПульт!!!

Ваш логопед
Донскова Алла

3

Расскажите о нашем сайте:

 

* Все персональные данные опубликованы на сайте с согласия субъектов на обработку данных. 

ЛогоПульт.ru - дистанционная логопедическая помощь
Создание сайта - студия allavideo

Подпишитесь на наш канал:

YouTube-logoo

Free business joomla templates

© 2013 ЛогоПульт.ru Все права защищены