Вход

Вы здесь: ГлавнаяГостеваяКонсультацииОбщие вопросы воспитания и развитияКак преодолеть детские капризы

Сейчас 49 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Bikicoerype
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Чем больше впечатлений, тем...ЛУЧШЕ или ХУЖЕ для развития ребёнка?

Нужно ли ребёнку много впечатлений

Сегодня, как никогда раньше, родители имеют широкие возможности предоставить своему ребенку с самого раннего возраста всевозможные впечатления и развлечения. Музеи для детей, всевозможные выставки, аттракционы, многофункциональные развивающие игрушки, путешествия по миру, наконец! Развивающие центры, как и производители игрушек, ведут постоянное соревнование за увеличение количества впечатлений в единицу времени для малышей, родители торопятся все успеть: катание на лошадях сменяется бассейном с дельфинами, английский, ритмика, флейта, арфа, французский, рисование в разных техниках, спорт, развивающие приложения для мобильных гаджетов..... Что еще мы упустили?!

 

Упускаем мы за этим калейдоскопом самое важное - собственный спонтанный интерес ребенка! С каждым днем растет количество родителей, озабоченных снижением мотивации, любопытства, исследовательского интереса и самостоятельности их детей!

Главная ошибка, которую при этом часто совершают родители - пытаются предложить ребенку с пониженным интересом еще больше стимулов, впечатлений, развлечений. Логика проста - должно же его заинтересовать хоть что-нибудь! Однако, ребенок все чаще капризничает, вяло реагирует на новые стимулы, пассивно ждет, чтобы его кто-то увлек деятельностью, делает все только в компании взрослого и со все меньшим энтузиазмом. Часто звучат фразы: "не хочу", "скучно", "ты сделай"! Внимание становится неустойчивом, ребенок кажется вялым или большую часть времени занят импульсивной беготней.

Да, часто такие детки после усердных занятий с ними заботливых родителей, раньше запоминают буквы, цифры или что-то, чему их старательно пытаются обучить. Но особого удовольствия и интереса к обучению у них не заметно. Зато явно видны прорехи в развитии многих других функций: движения зачастую неуклюжи и плохо скоординированы, общение со сверстниками складывается сложно, эмоции вырываются импульсивными вспышками, плохо сформировано произвольное внимание и волевые навыки, страдают чисто бытовые навыки - завязать себе шнурки, аккуратно есть, одеться.

Почему же так происходит? Где ошибка? Ошибка заключена в том, что родители зачастую не знают, что ребенок не имеет потребности в том, чтобы его развлекали! Ему нужна среда, где есть возможность свободно проявлять свой исследовательский инстинкт, где есть стимулы для активно формирующихся функций центральной нервной системы, где он может быть активен и отвечать на стимулы среды адекватной реакцией, включающей весь его организм!

А еще ему нужна мудрая мама, которая имеет разнообразную деятельность в своей жизни. При этом деятельность, которая ей самой интересна и приятна. Не обязательно это должно быть нечто экзотическое, ведь и приготовление пищи и даже уборка могут доставлять удовольствие! Мудрая мама позволяет ребенку наблюдать свою деятельность, участвовать в ней, заниматься чем-то своим, чем-то, что вызвало интерес, пробудило желание исследовать, экспериментировать, дерзать, расширяя тем самым представление о себе, о внешнем мире и о своих возможностях в нем!

А еще мудрая мама всегда откликается на желание ребенка поделиться своими достижениями, своими вопросами и своими маленькими открытиями! Но мудрая мама не прерывает важный процесс сосредоточения внимания ребенка, пусть даже объект, привлекший его кажется таким незначительным! Именно в этот момент происходят метаморфозы развития, активация и формирование его головного мозга! Не стоит сбивать этот процесс, пытаясь предложить ребенку новое занятие! Собственный интерес малыша - мощнейший компас, демонстрирующий нам то, что актуально для его развития в соответствии с природными процессами созревания в данный момент! И поверьте, природа - очень опытный архитектор, конструирующий человека на протяжении столь долгого времени, что довела этот процесс до совершенства! Вряд ли мы сможем превзойти ее вековую мудрость!

Пресыщенный впечатлениями ребенок похож на человека после длительного застолья, такое состояние наивно "лечит" все новыми порциями обильной "еды". Пища, в том числе и эмоциональная, и интеллектуальная, должна быть усвоена! Только тогда оно пойдет в прок и не вызовет болезненных проявлений!

Как помочь ребенку усвоить новое впечатление?

- Готовьте его при возможности, заранее, рассказывайте о предстоящем событии;
Во время самого события позвольте ребенку быть максимально активным, сами займите пассивную роль, максимум - направляйте его внимание вопросами;
- Будьте готовы обсуждать все происходящее, отвечать на все вопросы;
- Проявляйте интерес к чувствам, мнению, желаниям и переживаниям малыша;
- Вернитесь к событию позднее, вспомните вместе с ребенком, что ему понравилось, какие чувства вызвало, мотивируйте его рассказать о пережитом своими словами (для говорящих деток) или участвовать в вашем пересказе с постоянными обращениями к нему за эмоциональным подтверждением.

Подробнее о том как поддержать мотивацию и исследовательский интерес ребенка на он-лайн практикуме:

"10 инструментов укрепления самостоятельности и мотивации ребенка-дошкольника"

Материал был полезен для Вас? Поделитесь с друзьями! ↓ 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Расскажите о нашем сайте:

 

* Все персональные данные опубликованы на сайте с согласия субъектов на обработку данных. 

ЛогоПульт.ru - дистанционная логопедическая помощь
Создание сайта - студия allavideo

Подпишитесь на наш канал:

YouTube-logoo

Free business joomla templates

© 2013 ЛогоПульт.ru Все права защищены