Вход

Вы здесь: ГлавнаяКабинет логопедаЛогопедическое обследованиеМетодика

Сейчас 107 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 35
ПлохоОтлично 

Методическая литература по логопедическому обследованию.

1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.
Скачать файл 

Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.В данном пособии представлена система обследования детей с речевыми нарушениями. В основу логопедического обследования положены общие принципы и методы педагогического обследования: оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем должно иметь свое специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.
Для каждой методики обследования разработана таблица, в которую можно занести результаты, а также уровни развития данной функции у детей. Фиксация результатов обследования в таблицах может существенно упростить отчетность логопеда, а также прослеживать динамику коррекционной работы. А представленный уровневый подход к диагностике речевого недоразвития может значительно облегчить сам механизм обследования детей и постановку логопедического заключения. Педагог, используя балльную систему оценки результатов обследования, может обоснованно написать заключение, а также в дальнейшем проследить результаты коррекционной работы.  


 2. Бессонова Т.П, Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. 
Скачать файл 

 Бессонова Т.П, Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей.«Дидактический материала по обследованию речи детей», посвящен изучению лексического запаса, грамматического строя связной речи, а также навыков письма и чтения. Пособие базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей» под общей редакцией И.Т. Власенко и Г.В. Чиркиной (М., 1992 г.).
Весь языковой материал, в зависимости от уровня его лингвистической сложности и сроков появления в речи детей, распределен по трем группам: А, Б, В.

 


 3. Волкова Г.А. "Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи" 
Скачать файл 

Волкова Г.А. "Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи"В пособии представлены схемы обследования детей с такими нарушениями речи, как дислалия, дизартрия, алалия и заикание. Приведены примеры логопедических заключений (диагнозов) и схемы анализа логопедических занятий.

 

 


4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет. 
Скачать файл 

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет.Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.
Впервые представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита.
Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова. Совместно с данным пособием рекомендуется использовать «О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет» (см. в разделе "Наглядно-дидактические пособия") 


 5. Кабанова Т.В. Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. 
Скачать файл

Кабанова Т.В. Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребёнка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.

 

  


 6. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. 
Скачать файл 

Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи.В книге даны методические рекомендации по организации, содержанию и проведению комплексной диагностики детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи.
Предложены схемы логопедического, психолого-педагогического, социального и медицинского обследования детей.
Представлен календарный план подгрупповой и индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми разного уровня интеллектуального и речевого развития: низкого, среднего и высокого.
Автор предлагает использовать результаты обследования детей не только в планировании, но и в комплектовании подгрупп, определении временной нагрузки, создании условий для успешной реализации общеобразовательной и коррекционной программ, создании предметно-развивающей среды, в работе с родителями. 


 7. Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет. 
Скачать файл 

Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет.В книге представлены схемы обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, раскрывается методика исследования речевых и неречевых функций. В качестве дополнительного диагностического материала для получения информации о развитии мелкой моторики, психических функций, фонематических представлений, об умении ориентироваться на листе бумаги предлагается использовать продукты детского творчества. Игры, задания, упражнения, иллюстрации подобраны в книге с учётом возраста и структуры речевого дефекта ребёнка, а также с учётом постепенного усложнения материала. Даны примерные формулировки логопедического заключения. 

 


 8. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. 
Скачать файл 

Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР.В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования.
Рекомендуется использовать совместно с картинным материалом "Обследование речи дошкольников с ЗПР" (Коненкова И.Д.) (см. в разделе "Наглядно-дидактические пособия")

Понравился материал? Поделись с друзьями! 

Расскажите о нашем сайте:

 

* Все персональные данные опубликованы на сайте с согласия субъектов на обработку данных. 

ЛогоПульт.ru - дистанционная логопедическая помощь
Создание сайта - студия allavideo

Подпишитесь на наш канал:

YouTube-logoo

Free business joomla templates

© 2013 ЛогоПульт.ru Все права защищены