Вход

Вы здесь: ГлавнаяРазвитие речиЛогопедические тестыОбследование связной речи

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 35
ПлохоОтлично 

Логопедические тесты. Словарный запас.

Словарный запас: глаголы

2-3 года
Посмотри на медвежат и покажи, кто рисует, красит; кто несёт; кто везёт;
кто моется, умывается, стирает.
2-4 года
♦ Расскажи, что делают медвежата. (В зависимости от уровня подготовленности, ребёнок может отвечать одним словом или целой фразой.)
♦ Найди на рисунке червяка, рыбку, бабочку или кузнечика и расскажи, что они делают. Например, рыба плавает, бабочка летает...

3-4 года
Найди у каждого медвежонка что-нибудь красное из одежды или обуви.

004

4-5 лет
Расскажи, что делает каждый из людей, нарисованных на картинках. (Режет, вышивает, вяжет, вырезает, пришивает пуговицу и т. д.)

5-6 лет
Придумай предложения, используя сразу две картинки. Например: мама шьёт рубашку на швейной машинке, а бабушка вяжет шарф спицами. Постарайся, чтобы каждое предложение получилось длинное.
005

 

Словарный запас: имена существительные
2-3 года
Покажи, где волк, где собака, тигр, лев, щётка, метла, чашка, стакан.
3-4 года
Назови те предметы на рисунке, которые знаешь. Соедини рисунок каждого животного с тенью такого же животного.

006
4-5 лет
Покажи, где клумба, букет, венок, водопад, фонтан, памятник, стадион, калитка, сачок.
5-6 лет
♦ Назови все предметы на рисунке, которые знаешь.
♦ Посмотри на картинки и постарайся запомнить все предметы, закрой страницу и назови их по памяти.
♦ Подели картинки между Машей и Ваней. Девочке отдай (соедини линиями с её изображением) картинки с предметами, про которые можно сказать «одна». Если про рисунок на картинке можно сказать «один» — отдай её мальчику.

007
2-3 года
♦ Покажи на рисунке, где у куклы носик, ушки, глазки, щёчки, ножки, ручки.
♦ Назови, что это. (Покажите ребёнку части куклы.)
3-4 года
♦ Покажи у куклы на рисунке лоб, подбородок, брови, ресницы, локти. Покажи у чайника на рисунке носик, крышку, ручку. Покажи у стула ножки, спинку, сиденье.
♦ Назови, что это. (Покажите ребёнку перечисленные выше части куклы, стула, чайника.)
4-5 лет
Покажи у дерева на рисунке корни, ветки, ствол, кору, крону. Покажи у корабля мачту, парус, якорь. Покажи у самолёта шасси, иллюминаторы, нос, хвост.
5-6 лет
Назови, что это. (Покажите ребёнку перечисленные выше части дерева, самолёта, корабля.)

008

 

Словарный запас: имена прилагательные

4-5 лет
♦ Мальчик идёт по дорожке в магазин. Назови цвет каждой плиточки, из которых составлена дорожка.
♦ Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, мяч и т.д.) Оранжевого? Жёлтого? Зелёного? Салатового? И т. д.

5-6 лет
Незнайка пришёл в магазин и хочет купить продукты, сладкие на вкус и кислые.
Что купит Незнайка? (Конфеты и лимон.) Назови вкус всех остальных продуктов.
009

 

Словарный запас: профессии

4-5 лет
♦ Покажи, где повар, врач, продавец, лётчик, строитель, водитель.
♦ Расскажи, что делают повар, врач, лётчик и т. д.
♦ Посмотри на маленькие картинки и скажи, кому и для чего нужны градусник, весы, каска, половник.

010

5-6 лет

♦ Назови профессии людей, изображённых на картинках, расскажи, что они делают. (Например, это пожарный. Он тушит пожары.)
♦ Рассмотри маленькие картинки и скажи, кому эти предметы могут понадобиться для работы. (Учительнице, дрессировщику, швее, регулировщику, капитану, пожарному.)
♦ Назови профессии своих родителей. Что они делают на работе?
011

 

Словарный запас: обобщающие слова
4-5 лет
Покажи, где инструменты, игрушки, посуда, школьные принадлежности, головные уборы, мебель, одежда, обувь.
5-6 лет
♦ Назови одним словом все картинки в каждой рамке. (Например, ручка, пенал, учебник, ластик — это школьные принадлежности.)
♦ Сравни по два предмета из каждой группы (чем похожи и чем различаются):

— Чем различаются сковорода и кастрюля, топор и молоток?
— Чем похожи сковорода и кастрюля, топор и молоток?
012
013

4-5 лет
♦ Покажи, где овощи, ягоды, грибы, деревья, фрукты, цветы, рыбы, продукты.

5-6 лет
♦ Назови одним словом все картинки в каждой группе.
♦ Чем различаются огурец и баклажан; яблоко и груша; ягоды малины и крыжовника; мухомор и белый гриб?
♦ Чем они похожи?
014


5-6 лет
Сравни по два предмета из каждой группы. Чем они различаются? Что общего
между ними?
015

4-5 лет
♦ Покажи, где домашние птицы, где насекомые, где перелётные птицы, где птицы, остающиеся зимовать.
5-6 лет
♦ Как можно назвать все картинки в каждой группе?
♦ Сравни по два предмета из каждой группы. Чем они различаются? Что общего между ними?
♦ Вспомни и назови сказки и стихи, в которых говорится о насекомых, о птицах.
016


4-5 лет
♦ Покажи, где животные севера, где животные жарких стран, где домашние животные, где животные, которые живут в лесах.
5-6 лет
♦ Дай общее название картинкам в каждой группе.
♦ Сравни по два животных из каждой группы, найди сходства и различия.
♦ Знаешь ли ты загадки про домашних и диких животных? Загадай их.
017


Словарный запас: времена года

4-5 лет
Покажи на рисунке, где лето; где весна; зима; осень.
5-6 лет
♦ Перечисли все времена года по порядку, начиная с весны; с лета; с зимы.
♦ Как можно понять, что на рисунке изображена зима? Лето? Осень? Весна?
♦ Сколько всего времён года? Сколько месяцев в году? Перечисли их названия
4-6 лет
Рассмотри маленькие картинки и соедини их с рисунком того времени года
к которому они подходят. Объясни, почему ты так считаешь.
018


Словарный запас: синонимы (слова близкие по значению)


5-6 лет
Найди похожие между собой картинки. Соедини их линией. Назови предмет, нарисованный слева. Найди похожий предмет справа и постарайся назвать его по - другому. (Например, лётчик — пилот. Подсказки: собака — пёс; будка — конура; у розы колючки — у розы шипы; врач — доктор; наездник — всадник; варежки — рукавички.)
5-6 лет
Картинки слева и справа похожи, но не одинаковы. Чем они различаются?
6-7 лет
Как сказать по-другому?
Маленький жучок — малюсенький, крохотный ...; большой слон — ... (огромный, громадный); грустный мальчик — ... (невесёлый, хмурый).
019


Словарный запас: антонимы (слова с противоположным значением)
5-6 лет
♦ Сравни рисунки. (Например, на этой картинке девочка неряшливая, а на этой — опрятная.)
Внимание! Следите, чтобы ребёнок правильно подбирал антонимы. Не допускается подбирать пары слов типа «весёлый — невесёлый».
У девочки слева волосы длинные, а у девочки справа у этой девочки волосы прямые, а у этой у этой — сумка тяжёлая — ....
На рисунке слева дорожка узкая — справа дорожка...,  слева дорожка кривая — ..., слева дом высокий — ..., слева дерево тонкое — ..., справа заяц трусливый — лев ...; слева ручеёк мелкий — справа река ...; слева лес редкий — ...., слева девочка неряшливая – ...

021

022

♦ Поиграй с упрямым осликом, он всегда всё говорит наоборот. Ему говоришь: «Сейчас жарко». А ослик отвечает: «Нет, холодно!»
Что ответит ослик, если ты скажешь: «Поедем быстро»; «До дома далеко»; «Птица поёт тихо»; «Полетим высоко»; «В речке глубоко»?

020

 

chto nuzno znat

Расскажите о нашем сайте:

 

* Все персональные данные опубликованы на сайте с согласия субъектов на обработку данных. 

ЛогоПульт.ru - дистанционная логопедическая помощь
Создание сайта - студия allavideo

Подпишитесь на наш канал:

YouTube-logoo

Free business joomla templates

© 2013 ЛогоПульт.ru Все права защищены