Вход

Вы здесь: ГлавнаяРазвитие речиЛогопедические тестыОбследование связной речи

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично 

Логопедические тесты: грамматика

 

Грамматика: единственное и множественное число имён существительных и глаголов

3 года
♦ Посмотри, какие игрушки продаются в магазине и какие игрушки есть у Миши. Покажи, где машинки, а где машинка; где кубик, а где кубики, и т. д.
♦ Рассмотри рисунок, продолжи предложение:
«У Миши кукла, а в магазине — ... (куклы); у Миши кот, а в магазине ...; у Миши собака, а в магазине...» и т. д.

3-4 года
♦ Покажи на рисунке, про кого (про что) можно сказать: лает (собака), лают (собаки); сидят, сидит; гудят, гудит и т. д. (Называйте ребёнку только глагол, голосом выделяя окончания.)
♦ Найди на рисунке на полках точно такие же игрушки, как у Миши. Какой игрушки из тех, что продаются в магазине, нет у Миши?

030


3-4 года
Маша и Ваня нарисовали разные картинки. Покажи, где лев, а где львы; где облако, а где облака; где соловей, а где соловьи; где котята, а где котёнок; где дерево, а где деревья. (Проговаривайте слова, выделяя для ребёнка окончания.)
4-6 лет
Расскажи, что нарисовали Маша и Ваня. Продолжи предложения: «У Вани дом, а у Маши — ... (дома). У Вани дерево, а у Маши — ...» и т. д.
4-5 лет
Найди предметы, которые Ваня и Маша нарисовали одинаково.
031


Грамматика: глаголы прошедшего времени мужского, женского и среднего рода

5 лет
Лисёнок учится в лесной школе. Помоги ему справиться с трудными вопросами филина-учителя.
Найди на доске рисунки, про которые можно сказать «одна», «один», «одно».
(Предварительно можно рассмотреть и назвать, что нарисовано на доске: солнце, месяц, луна, чудовище, девочка, мальчик, дерево, трава, гриб.)
5-6 лет
Покажи предметы на рисунке, про которые можно сказать:
— росла, росло, рос (росла трава, девочка; росло дерево и т.п.);
— светил, светила, светило;
— бежало, бежала, бежал.
♦ Филин попросил Лисёнка рассказать, что изображено на рисунке. Поправь его, если он допустит ошибки: «Росло трава, росла дерево, рос гриб» и т. д.
032


Грамматика: различные формы имён прилагательных

5-6 лет
В цирке выступал клоун с дрессированной собачкой. Помоги маленькой собачке справиться с трудными заданиями клоуна:
— Принеси мне карточку с рисунком, про который можно сказать: голубая
(чашка), а теперь — карточку с рисунком, про который можно сказать: голубые; голубой; голубое.
— Покажи карточку с рисунком, про который можно сказать: большая, большое, большие, большой.

♦ Правильно ли говорит клоун? Если нет, то поправь его: «Большая лев, большая машина, большая колесо...».
♦ Помоги клоуну придумать, про что ещё можно сказать: большая; большое; большие; большой... (Не повторяйте слова, которые уже были использованы.)
033

 

Грамматика: винительный падеж, единственное число

3-4 года
Догадайся, что нарисовал художник. (Следите, чтобы ребёнок правильно произносил окончания. Например, художник нарисовал дом, лису, льва и т.д.)
5-6 лет
Художник рисовал свои картинки в том порядке, в каком расположены краски.
Догадайся, что он нарисовал сначала, а что потом?
034


Грамматика: родительный падеж, единственное число имён существительных и притяжательных прилагательных

3-4 года
Все звери спрятались, но остались видны хвосты. Догадайся, чьи это хвосты. (Например, это хвост павлина, это хвост льва и т. д.)

5-6 лет
Расскажи, чьи это хвосты. (Например, это лисий хвост, это волчий хвост и т. д.)
3-6 лет
Все звери спрятались за камнями самой причудливой формы. Внизу лежат такие же камни, только маленькие. Найди для каждого большого камня такой же по форме маленький и соедини пары линиями.
035


Грамматика: дательный падеж, единственное число

3-4 года
Даша пригласила в гости петуха, зайца, козу, ежа, пчелу и собаку и приготовила для каждого угощение. Расскажи, как Даша угощала гостей: кому она дала косточку, кому — цветок, и т. д.

♦ Посмотри, гости недовольны. Наверное, Даша что-то перепутала. Кому надо дать зёрнышки? Правильно, петушку. А кому надо дать сено (траву), цветок, морковь и т. д.?
036

 

Грамматика: творительный падеж, единственное число

3-4 года
Все зверята были заняты своими делами, но волшебный ветер унёс и смешал все предметы, необходимые им. Соедини линией нужные картинки и расскажи, с помощью чего малыши будут выполнять свою работу. (Например, чем нужно подметать пол? Веником. Чем надо мыть пол? Тряпкой.)
037


Грамматика: предложный падеж, единственное число

3-4 года
Любопытная Белоснежка решила посмотреть, что находится в шкатулке у гномов, и рассыпала драгоценные камни, которые там лежали. Помоги найти все камни до прихода гномов и расскажи, где ты их нашёл. (Например, на кровати, на стуле, в башмаке, в тетради, в букете сирени, на столе, на полке.)
038

 

Грамматика: родительный падеж, множественное число и согласование имён числительных с именами существительными

4-5 лет
♦ Посмотри, в каком беспорядке находятся у девочки её игрушки и вещи! Сосчитай все предметы и игрушки. Считать надо так: один стул, два стула, три стула, четыре пять стульев, и т.д. Один шар, два шара, .. .
♦ Скажи, сколько у девочки шаров, собак, стульев, вёдер, кукол и т.д. (Например, у девочки есть 5 шаров, 6 стульев и т.д.)
039

 

Грамматика: дательный падеж, множественное число

4-5 лет
♦ Помоги разобраться, кому достанутся игрушки. (Например, мячи — муравьям; кубики — жукам и т.д.)
♦ По какой дорожке ты шёл к зайчикам, а по какой — к воробьям?
♦ К кому ты шёл по жёлтой дорожке? А к кому — по зелёной? И т. д.

040


Грамматика: творительный падеж, множественное число

4-5 лет
♦ Всем животным и птицам иногда приходится защищаться от врагов. Расскажи, чем защищаются ежи, кошки, птицы. (Например, ежи защищаются иголками; кошки — когтями и т. д.)
♦ Скажи, за кем едут птицы? (За кошками). За кем едут тигры? Олени, ежи? Перед кем едут кошки, птицы, олени? Ежи?
♦ Догадайся, о ком я говорю: их вагон между тиграми и кошками. (Это птицы.)
А теперь сам загадай 2—3 загадки.
041


Грамматика: предложный падеж, множественное число

5-6 лет
♦ Люди могут передвигаться на различных транспортных средствах: на кораблях, на машинах, на вертолётах. Расскажи, на чём ещё могут передвигаться люди. (В ответе должны быть существительные во множественном числе. Обращайте внимание ребёнка на правильное произношение окончаний.)
♦ Найди различия между всеми мотоциклами, между всеми самолётами, между самокатами.
042


Грамматика: согласование нескольких частей речи в разных падежах

5-6 лет
Рассмотри картинки и ответь на вопросы.
— Кого увидела девочка на прогулке? (Двух полосатых котят.)
— За кем побежала девочка? (За двумя полосатыми котятами.)
— Кто теперь живёт у девочки? (Два полосатых котёнка.)
— Кому девочка наливает молочко? (Двум полосатым котятам.)
— О ком девочка заботится? (О двух полосатых котятах.)
♦ Составь небольшой рассказ про девочку и котят. Свой рассказ можешь начать со слов: «Однажды девочка Маша пошла гулять и вдруг...» (В этих заданиях необходимо следить за тем, чтобы ребёнок правильно произносил окончания слов).
043

 

Грамматика: понимание и правильное употребление предлогов

4-5 лет
Ответь на вопросы. Где летит птица? (Над деревом.) Где растут яблоки? Откуда падает яблоко? Где сидит девочка? Откуда она встанет? Куда спрятался заяц? Откуда он выглядывает? А откуда выглядывает сова? А куда спрятался мальчик? Откуда он выглядывает? Где живёт крот? Откуда он вылезает? Где собака? Откуда собака выглядывает? (В норме все предлоги должны быть усвоены к 4—5 годам.)
Внимание! Вас должно насторожить, если ребёнок пропускает предлоги, заменяет их или употребляет неверно. Например, вместо «из-за дерева» говорит «из дерева» и тому подобное.
044

 

 

chto nuzno znat

Расскажите о нашем сайте:

 

* Все персональные данные опубликованы на сайте с согласия субъектов на обработку данных. 

ЛогоПульт.ru - дистанционная логопедическая помощь
Создание сайта - студия allavideo

Подпишитесь на наш канал:

YouTube-logoo

Free business joomla templates

© 2013 ЛогоПульт.ru Все права защищены